Шлагбаумы Фантом: пропускная способность.
Перед выбором конструктивного исполнения шлагбаума необходимо рассчитать интенсивность его использования: сколько циклов подъем-опускание стрелы будет происходить в течение суток. Например, за сутки на охраняемую территорию въезжает около 100 автомобилей и примерно столько же выезжает, для этого отлично подойдет модель Фантом Стандарт-3. Такая интенсивность характерна для придомовых парковок или дачных кооперативов и считается низкой. Средняя – от 500 срабатываний этим требованиям отлично отвечает шлагбаум Фантом Спринт, высокая интенсивность – от 1000 срабатываний. Эти значения берутся за основу при выборе типа и конструкции механизма срабатывания. Если изначально ошибиться с расчетами, впоследствии можно получить перегрев электродвигателя или редуктора, что рано или поздно приведет к отказу. В случае с гидравликой, имеющей относительно большой интервал срабатывания, система просто не будет успевать. Самые незначительные последствия – создание очередей на КПП.
Интенсивность работы, на которую рассчитана конструкция шлагбаума, указывается производителем в процентах. Предположим, один цикл работы (подъем/опускание стрелы) занимает 6 секунд, то есть, за минуту можно пропустить 10 автомобилей, за час – целых 600! Возможно, в течение часа или чуть дольше электромеханика и проработает в таком режиме. К сожалению, электродвигатели рассчитаны на периодическую работу: после включения или нескольких подряд – останов для остывания. Указанные в документации проценты расшифровываются так: например, заявленные 30% (низкая интенсивность) означают, что недостающие до ста 60% времени (можно считать в привязке к часу или суткам) оборудование должно находиться в состоянии покоя, отдыхать.
Чтобы не ошибиться с выбором разновидности шлагбаума по пропускной способности, за отправное значение интенсивности стоит брать расчетные данные, увеличенные на 20-30%.